Вышел Calculate Linux 14.12.1

Вышел 31 декабря 2014 г.

Мы рады сообщить о выходе нового релиза Calculate Linux 14.12.1.

Доступны для загрузки следующие редакции дистрибутива: Calculate Linux Desktop с рабочим столом KDE (CLD) и XFCE (CLDX), Calculate Directory Server (CDS), Calculate Media Center (CMC), Calculate Linux Scratch (CLS) и Calculate Scratch Server (CSS).

Основные изменения

  • Шрифт в Grub и в консоли увеличен и сведён к одному.
  • Исправлено появление белого квадрата в начале загрузки.
  • Добавлена поддержка многослойной файловой системы OverlayFS, которая придёт на смену Aufs начиная с ядра 3.18.
  • Добавлена поддержка использования сжатых модулей ядра версии 3.18.
  • Исправлено удаление старых версий ядер.
  • Добавлена поддержка Python 2.7.9.
  • Отключена заставка при загрузке системы в режиме Safe Mode.
  • Исправлен запуск dhcp клиента.
  • Отключено открытие диалога настройки экрана при закрытии крышки на некоторых моделях ноутбуков.
  • Исправлена работа клавиш настройки яркости экрана некоторых моделей ноутбуков Samsung.

Состав версий

  • CDS (Directory Server):
    • Bind 9.9.5, Kernel 3.14.27, OpenLDAP 2.4.38, Postfix 2.11.3, ProFTPD 1.3.5, Samba 3.6.24
    • i686 - 609 M, x86_64 - 635 M
  • CLD (KDE desktop):
    • KDE 4.14.3, Amarok 2.8.0, digiKam 4.4, Chromium 39.0.2171.65, Kernel 3.14.27, LibreOffice 4.2.6.3
    • i686 - 2.03 G, x86_64 - 2.25 G
  • CLDX (XFCE desktop):
    • XFCE 4.11.8, Gimp 2.8.14, Chromium 39.0.2171.65, Kernel 3.14.27, LibreOffice 4.2.6.3
    • i686 - 1.46 G, x86_64 - 1.68 G
  • CMC (Media Center):
    • XBMC 13.2, Kernel 3.14.27, Xorg-server 1.15
    • i686 - 917 M, x86_64 - 1.09 G
  • CLS (Linux Scratch):
    • Openbox 3.5.2, Kernel 3.14.27, Xorg-server 1.15
    • i686 - 638 M, x86_64 - 662 M
  • CSS (Scratch Server):
    • Kernel 3.14.27
    • i686 - 418 M, x86_64 - 442 M

Обновление из Calculate Linux 14

Для обновления выполните cl-update, либо загрузите новый образ в директорию /var/calculate/linux и выполните cl-install.

Спасибо Вам за труды Ваши .

Отличная система.

Будет ли осуществлён переход на eudev? Смотрел отзывы тех, кто его ставил, никто не жалуется и никто не говорит, что с ним были какие-то проблемы. Когда я изучал вопрос о замене udev на что-то другое, обнаружил, что аналогов-то и нет (или уже умерли). Остаётся только eudev…

B. X. писал(а):

Когда я изучал вопрос о замене udev на что-то другое …

а причину поиска замены вас не затруднит описать ?

Причины очевидны и о них нет нужды говорить.

B. X. писал(а):

Причины очевидны и о них нет нужды говорить.

то что вы сами не можете это сделать … только это очевидно ))

Udev не тянет за собой systemd, совместим с dracut, работает стабильно. Хотелось бы действительно услышать причины.

Он не тянет его за собой, он прямо является его частью. Соответственно, там всё больше кода, который предполагает установку systemd. Соответственно, если не поддерживать альтернативы, то скоро мы встанем перед фактом, что udev без systemd не работает.

Eudev напротив, избавляется от зависимости от systemd и было бы неплохо эту инициативу поддержать. Тем более, что он также стабилен и так же нормально работает и сложности как раз возникают от того, что нужна его более тонкая настройка, которая по силам разработчикам дистрибутивов.

К тому же, таким образом, Calculate Linux стал бы первым дистрибутивом, который официально бы встал на пути разносчиков этой заразы (systemd)…

Зато он есть в

[I] virtual/udev
     Available versions:  215 {systemd}
     Installed versions:  215(01:20:41 04.08.2014)(-systemd)
     Description:         Virtual to select between different udev daemon providers

Цитата, кстати, неверная… предполагает и предлагает - это разные слова. Да, сейчас udev формально ничего не предлагает и как-бы независим. Но сам код (так как проект стал частью systemd) уже предполагает, что в будущем мы все дружно перейдем на systemd.

Ну вот как с Pulseaudio, ещё одним проектом Поттеринга. Несмотря на то, что и качество звука хуже и падает он всё также, как и раньше, он всё равно по дефолту в Calculate. Вместо удобного, простого и легко настраиваемого Alsa. Который не глючит, не падает и вообще проблем с ним нет, но зато его не поддерживает Скайп. И с systemd так же будет…

Вот, несмотря на то, что у меня нет никаких компонентов systemd, всё равно, папочка уже подготовлена: https://yadi.sk/i/RgbFCtbZeEEZY

всё больше кода, который предполагает установку systemd

Какой именно код вы имеете ввиду? У пакета даже флага systemd нет.

B. X. писал(а):

Зато он есть в
[…]

Ну вот как с Pulseaudio, ещё одним проектом Поттеринга. Несмотря на то, что и качество звука хуже и падает он всё также, как и раньше, он всё равно по дефолту в Calculate. Вместо удобного, простого и легко настраиваемого Alsa. Который не глючит, не падает и вообще проблем с ним нет, но зато его не поддерживает Скайп…

пульсу настраивал даже в голой консоле ( lspci -v | grep -i audio в помощь ) , звук не хуже чем с альсой (звуковуха Creative ) , ну и не падало ни разу …

ну и не падало ни разу

ну да, а где-то в солнечной Бразилии урожай собирают пять раз в год…

Запустил голосование
https://vk.com/calculatelinux?w=wall-10221243_5303%2Fall

Как и раньше, демократия не сработает. Просто потому, что тех, кому “по-барабану” всегда больше тех, кто сознательно что-то отстаивает. Но даже если бы выборы проводились только между сознательными, то очень скоро мы бы удивились тому, что идём к диктатуре мягкого типа (в лучшем случае). Просто потому, что те, кто хотят что-то навязать и получить определённую власть по определению всегда более организованны, чем те, кто делает что-то ради каких-то идеалов (свободы выбора, удобства использования для всех и тд.)…

Так что, я даже не буду ничего говорить против Pulseaudio. Смысла нет. Наверное скоро придётся переходить на что-то типа Linux From Scratch просто потому, что большинству всё равно, что их лишают выбора и они получают удовольствие, когда им навязывают такие решения, как systemd и Pulseaudio…

Как и раньше, демократия не сработает. Просто потому, что тех, кому “по-барабану” всегда больше тех, кто сознательно что-то отстаивает.

Для тех кому “по-барабану” предусмотрено аж два варианта ответа. Для тех же кому не по-барабану, есть возможность написать комментарий. Я бы написал, будь у меня стойкое убеждение по PA.

B. X. выбор есть … сделать самому как хочется ( свой профиль с нужным составом )
зы . если я хотел eudev , то он у меня есть с самого начала (iso c ним собран ) и никого просить не надо … а то выбора его тут лишают .

Alexander Tratsevskiy писал(а):

Для тех кому “по-барабану” предусмотрено аж два варианта ответа. Для тех же кому не по-барабану, есть возможность написать комментарий. Я бы написал, будь у меня стойкое убеждение по PA.

Я бы написал про “размывание голосов” и про “правильное составление опроса”, но чувствую, что и этим не смогу никого убедить. Например:

1. Да (удобно выбирать колонки, перенаправлять звук)
2. Нет (звук плохой / ресурсы потребляет / неудобно работать)
3. Что-то поменялось?
4. Что такое Pulseaudio?

Четыре вопроса. Исследования говорят, что многое зависит от того, как составлен опрос, в какой очерёдности и какие формулировки используются. Сам опрос (вот этот конкретный) составлен так, что подчёркивает положительную роль Pulseaudio. Например тем, что ответ первый (это имеет значение, большинство реагирует на очерёдность), потом в этом первом ответе утверждаются положительные стороны (что вызывает симпатию).

Остальные ответы тоже фактически дополняют первый, так как составлены в нейтральном ключе и пользователь, который, в принципе, не имеет чёткую позицию, выберет скорее их (то есть, резко-отрицательное значение второго ответа отпугивает пользователей и они не поддерживают эту позицию).

Вот и получается, что даже здесь (с учётом игры в демократию), победа будет на стороне тех, кто против выбора и против того, чтобы свободно использовались альтернативы. О чём я и говорил выше.

Хотелось бы действительно услышать причины.

Кстати, вот эта причина, про популярность Calculate Linux. Многие сейчас ищут альтернативу Убунту и Дебиану из-за того, что там насильно внедряют systemd. Вот чем не причина официально прибавить своему дистрибутиву пользователей? На английском, других языках официально объявить, что Calculate Linux - это БИНАРНЫЙ дистрибутив, что установка проста и что systemd здесь нет и что даже вместо udev используется eudev. Вот чем не шанс?

Четыре вопроса. Исследования говорят, что многое зависит от того, как составлен опрос, в какой очерёдности и какие формулировки используются. Сам опрос (вот этот конкретный) составлен так, что подчёркивает положительную роль Pulseaudio. Например тем, что ответ первый (это имеет значение, большинство реагирует на очерёдность), потом в этом первом ответе утверждаются положительные стороны (что вызывает симпатию).

При чём тут симпатия первого ответа. Опросом не нужно пугать людей, вводя их в заблуждение, что сейчас будет происходить смена PA на что-то ещё.

Остальные ответы тоже фактически дополняют первый, так как составлены в нейтральном ключе и пользователь, который, в принципе, не имеет чёткую позицию, выберет скорее их (то есть, резко-отрицательное значение второго ответа отпугивает пользователей и они не поддерживают эту позицию).

Во-первых, вторым пунктом мы лишний раз напоминаем о минусах PA для тех, кто успел подзабыть, хотя могли бы этого не делать. Во-вторых, мы чётко проводим грань между теми, кто действительно не желает его использовать и теми, кто думает - почему бы не попробовать что-то ещё. Чтобы исключить напрасный труд.

При чём тут симпатия первого ответа. Опросом не нужно пугать людей, вводя их в заблуждение, что сейчас будет происходить смена PA на что-то ещё.

Так переход уже произошёл… кого там пугать? Мы просто с разных сторон отвечаем на один и тот же вопрос. Я говорю об опросе конкретно, а вы об отношении к Pulseaudio, в контексте Calculate Linux в целом. То есть, вы больше заботитесь о репутации дистрибутива после принятия того или иного решения. Я же говорю о том, что при подобном составлении опроса и не может быть иных ответов количественно…

вторым пунктом мы лишний раз напоминаем о минусах PA для тех, кто успел подзабыть

я просто разобрал данный опрос с точки зрения социологии, вот и всё… он не рабочий… он не даст ответ на вопрос что люди больше предпочитают в дистрибутиве… даже с точки зрения идеальной демократии, люди выберут “так как есть сейчас”…

Насчёт же systemd и Pulseaudio я против них ничего не имею, но только если будет работать альтернатива, на которую можно будет переключиться легко и просто. С Pulseaudio уже сложности, а с systemd я предчувствую сложности в будущем… и предлагаю контрмеры. Соглашаться или нет, целиком и полностью ваше дело. Нет, так нет. Дистрибутив ваш и у вас наверняка своё видение его развития… Благодарю, что выслушали, а не проигнорировали, как это часто происходит везде и повсюду, в последнее время. Спасибо и за CLS…